Мебель из стекла Мебель из стекла
Стекло в интерьере
Дизайн интерьеров
Окна, двери и перегородки

 

Мебель из стекла Художественное стекло
Витраж, тиффани и фьюзинг
Сувениры
Зеркала

NeoClass.ru Мебель из стекла ЧЕРЕПОВЕЦ Мебель из стекла ВОЛОГДА Мебель из стекла ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Мебель из стекла СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОН

Главная

О нас

Продукция

Триплекс

Фьюзинг

Уход

 


Главная
О нас
Обработка стекла и зеркал
Шлифование и полировка
Сверление стекла и зеркал
Склейка стекла и зеркал
Молирование (изгиб) стекла
Триплекс
Фурнитура для стекла
Фьюзинг
Витраж и псевдовитраж
Пескоструйная обработка
Услуги: замеры и монтаж
Наш регион и наши цены
Сборка мебели из стекла
Эксплуатация и уход
Образцы продукции
Мебель в интерьере
Полки и стеллажи из стекла
Склеенные изделия
Дизайн интерьера
Мебель и отделка интерьера
Интерьер ванной с витражом
Межкомнатные двери
Межкомнатные перегородки
Столы и столики
Офисная мебель (для офиса)
Шкафы и шкафы-купе
Остекление, окна, стеклопакеты
Сувениры
Образцы мебели в интерьере
Многоярусная мебель
Стекло и недвижимость
Современная мебель
Стекло для автомобилей
Строительство дома
Каталог приложений

Статьи

Тема:

Мебель и зонирование в студии: характерные ошибки.

 

МЕБЕЛЬ И ЗОНИРОВАНИЕ СТУДИИ: ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ


зонирование студии: характерные ошибки

Мебель в интерьере помещения типа «студия», с великолепным дизайном и завидным качеством отделки. Обратите внимание на вот такую характерную ошибку: хотя визуальное разделение разных функциональных зон здесь проведено (за счёт отличающегося по расцветкам и фактуре покрытия пола), такого зонирования явно недостаточно! Как нам видится, следовало бы подумать о несколько более эффектном решении.

Зонирование тесно связано с понятием перетекающего пространства, в первую очередь это проявляется в ликвидации стен между кухней и гостинной, прихожей и гостинной и т.д. Наверное, единственными помещениями, которых это не застронуло, являются спальня и ванная. Открытая, свободная планировка делает пространство более интересным, но при этом требует нестандартных решений. Ведь необходимо достаточно четко разграничить разные по назначению зоны при отсутствии перегородок между ними. Для этого в современном интерьере существуют различные приемы.

В первую очередь своего рода разделяющими зоны элементами становятся пол и потолок, которые с одной стороны зрительно «перетекают» из одной зоны в другую, становятся объединяющими интерьер плоскостями, но при этом в разных зонах они приобретают разные качества: задают траекторию передвижения, выделяют кульминационные точки, паузы в сценарии восприятия интерьера, определяют те или иные функциональные зоны — передвижения, отдыха, работы.

Разноуровневый потолок дает большие возможности для пластической трактовки, но одновременно с ним связаны наибольшие сложности технического характера. Несущие конструкции, воздуховоды, другие технические коммуникации, как правило, приходится скрывать за подвесным потолком, что отнимает драгоценное пространство. Специалисты советуют применять этот прием в автономных помещениях: ванных комнатах, гардеробных, прихожих, иногда в спальне и кухне.

Совершенно ровный потолок тоже способен нести зонирующие функции — с помощью отделки и окраски. Есть множество графических приемов, позволяющих зрительно изменять архитектурную форму (например, ровный белый потолок с темными полосами). В многоуровневых потолках окраска тоже применяется — чтобы подчеркнуть их перепады. Например, заглубленный плафон отделывается или окрашивается в другой цвет, нежели поверхность заниженного потолка.

Еще один важный вопрос, который приходится решать при проектировании потолка — это освещение — сильнейшее средство организации интерьера. В зависимости от того, каким светом — прямым или отраженным — освещено помещение, меняется его образ и характер зонирования. Перепад двух уровней потолка позволяет устроить подсвет отраженным светом из-под карниза.

Сочетание различных способов освещения с пластикой потолка, его цветом и материалом создает впечатление разнообразия функциональных зон. Разумеется, источник света может располагаться не только на потолке. С его помощью иногда отмечаются зоны, которые ни пол, ни потолок не выявили вообще. Например, поток лучей торшера может захватывать и локально обозначать зону отдыха с креслом и журнальным столиком.

Так же, как потолок является полем для размещения освещения, пол — это носитель мебели и оборудования. Потолок в квартире мы воспринимаем зрительно, а с полом постоянно соприкасаемся. При решении потолка архитектор в большей степени оперирует формой, при решении пола — фактурой и плотностью материалов, рисунком напольных покрытий, графикой расшивки паркета и пола.

Разделение территорий может производиться путем комбинации отделочных материалов. Разные покрытия ассоциируются с разными мотивами. Ковер, ковровое покрытие ассоциируются с отдыхом — предназначены для спальни, детской, диванной зоны. Паркет, напоминающий о тепле, уюте и вместе с тем парадности, подходит для гостиной. Керамическая плитка и каменные плиты, олицетворяющие практичность, долговечность, подходят для кухни, прихожей, ванной комнаты.

Рисунок на полу — один из главных элементов украшения интерьера. Однородная поверхность пола объединяет пространство, сложный рисунок может выделять функциональные зоны пространства, обозначать расположение мебели, определять направление движения по квартире.

Часто встречается такой способ объединения и одновременно разделения кухни и гостиной: кухня поднята на подиум, над ней подвесной потолок. Такое дизайнерское решение вполне удачно, если кухня и гостиная достаточно просторные и в гостиной есть место для большого обеденного стола.

Пол и потолок — далеко не единственные способы зонирования пространства. Очень распространенный прием — стационарные перегородки. Оставляют часть снесенной стены или сооружают (часто из гипсокартона) невысокую перегородку, которая призвана лишь обозначить границы зоны. Обособление зоны с помощью комбинации материалов или фактур справедливо и для стен. Например, сделать это можно обоями одного узора, но разных тонов, или вовсе обоями разной расцветки.

Новые мебельные системы позволяют максимально рационально и эстетично организовывать пространство жилища. Хорошим инструментом зонирования могут стать мобильные перегородки с раздвижными дверцами, которые при необходимости создания общего пространства открываются, а возникает потребность в обособленной зоне — просто закрываются.

Они пришли к нам из традиционного японского дома, где с их помощью большое помещение превращается в несколько маленьких и наоборот. В качестве таких перегородок используют часто двери от шкафов-купе. Вместо сложной конструкции сдвижных перегородок иногда лучше обзавестись ширмой. Ширму можно переносить, складывать и убирать, она дешевле перегородки и бывает разной высоты. Деревянные, металлические или из ротанга, со вставками из цветного стекла, ткани или бумаги — разнообразие на любой вкус и соответствие со стилем интерьера.

У каждого приема зонирования пространства есть свои приверженцы и противники, потому что и капитальные перегородки, и условные границы имеют свои плюсы и минусы. Важно учесть: как бы ни отделялась одна зона от другой, должно сохраняться ощущение цельности единого пространства, воспринимаемого одновременно.

Вопросы с зонированием возникают и у владельцев небольших квартир-коробок. Считается, что здесь оно вовсе не нужно, так как все уже сделали архитекторы, определившие зоны с помощью капитальных стен. Действительно, размеры дома или квартиры закладываются проектом, и площадь обретенного жилища — это данность, с которой приходится мириться. Другое дело — комфорт.

Его реально создать в жилище любого метража. Удобство квартиры, удобство комнаты, будь она совсем маленькой или вполне приличной площади, зависит от распределения и организации пространства. Большинство вышеназванных приемов зонирования применимы в типовой, даже совсем небольшой квартире.

Далее >

Перейти к теме «Дизайн мебели и интерьера»

Вернуться на «Иллюстрированный каталог характерных ошибок»


Мебель | Интерьер На главную


Теги:

Мебель и зонирование в студии: характерные ошибки.


 

Вниманию заинтересованных! Графические материалы сайта www.neoclass.ru являются либо авторскими (правообладатели А. Сазонов и В. Пурышев, ресурс www.magiaglass.ru), либо предложены к использованию из открытых источников.

 

Качество сайта: GoldЛоготип сайта

 

 

Контент: Андрей Сазонов © 2007-2013 г.
МСД © 2009 «Интернет без ошибок»
Мастерская С. Добрынина


 
Дизайн мебели, интерьера
Последовательность сборки
Размеры изделия
Мягкая мебель
Корпусная мебель
Мебель в студии
Мебель для спальни
Мебель для гостиной
Мебель для кухни
Мебель для столовой
Освещение и подсветка
Мебель в отеле, гостинице
Мебель в ресторане и баре
Барная стойка
Мебельные гарнитуры
Сантехника, ванна, туалет
Лестницы в интерьере
Детская мебель
Планировка интерьера
Мебель и ландшафтный дизайн
Террасы
Бассейн: общие принципы


Каталог ошибок
Галерея ошибок
Каталог мебели и дизайна
Галерея выбора мебели
Каталог примеров мебели
Галерея примеров мебели
Каталог образцов мебели
Каталог интерьера гостиной
Каталог сантехники и бассейнов