МЕБЕЛЬ И ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ «МОДЕРН»

Основа стиля «модерн», как
видно из предложенного нам снимка, есть простота (предупреждаю сразу: не более,
чем кажущаяся!), рациональность (под хитро и тщательно завуалированной
приставкой «квази») и радикальный простор (ну, коли уж взялся комментировать
каждое из определений, извольте получить и здесь: простор не на словах, а на
деле). Чем-то весьма напоминает небезызвестный хай
тек, с каковым в первую очередь и ассоциируется, но есть и явные различия:
последний ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прост и рационален, как логарифмическая линейка, а
модерн лишь декларирует эти атрибуты,
картинно становясь в позу.
Мебель и весь дизайн интерьера не столько тривиальны, сколь
откровенно претенциозны; отделка помещения, его
же оборудование и в целом обстановка замечательны не доступностью понимания, но
как раз своими амбициями. На этом несколько запутанном — впрочем, приблизительно
так оно всегда и случается — и слегка парадоксальном творческом фоне, не слишком
сведущий прохожий может и не разглядеть перечисленных отличий, однако в запасе
найдётся и ещё один критерий.
Это — используемый концепцией мебели и интерьера в стиле «модерн»
признак оригинальности, в сленге профессиональных разработчиков
характеризующийся как «применяемая цветовая гамма».
Вы ещё не поняли, в чём тут фокус? Элементарно! — настоящий хай тек не терпит
чересчур наглого разброса расцветок, и факт
чрезмерного злоупотребления полярными оттенками свидетельствует отнюдь не в его
пользу.
А теперь приоткроем "занавес над тайной", вкратце пробежимся по основным
понятиям стиля "мордерн".
Модерн ( новейший, современный ) - стиль в искусстве, архитектуре и дизайне
конца XIX — начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии,
югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в
Испании ).
Идейно — философской почвой, на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм,
возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора. В основе
модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты. Для модерна
характерна антиэклектичность. Структура модерна синтетична, она объединяет все
виды искусства.
Архитекторы модерна решали следующие задачи: отказ от исторических стилей,
модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к
современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным (
керамическая плитка, облицовочный кирпич ). Дизайнеры обратились к использованию
таких строительных материалов, как металл и железобетон, которые до этого
времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой.
Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX
века, таких как экспрессионизм, ар деко, и др. Интерьеры в стиле модерн
строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем
вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство
определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были нессимметричны и
походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие
одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора.
Наиболее характерным визуальным отличием произведений считается свободная,
пластичная форма с обилием прихотливо гнутых линий и вертикальная
устремленность.
Основной принцип стиля модерн — динамическое равновесие, воплощенное в
обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна.
Корпусная мебель различного назначения — шкафы, комоды, полки — могла быть
прямоугольной, но с обязательным «эстетством»: матовым остеклением, изящной
фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также
прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение
ветвей растений, формы тел животных или насекомых.
Отделочные материалы — обои, текстиль, щедро украшались изображениями
стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли
отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Линии орнамента
таили напряженность духовно-эмоционального и символического смысла.
Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так
и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаля
стилизации. С точки зрения дизайна интерьеров роль стиля модерн заключается в
том, что он сломал господствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым
формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты
интерьерного дизайна.
Далее >
Вернуться к теме «Дизайн
мебели и интерьера» Вернуться на страницу «Каталог
статей о мебели и дизайне интерьера»
На
главную
|